среда, 24 апреля 2013 г.

МК кошелек на фермуаре - делаем выкройку и шьем


Давайте сошьем по своей выкройке маленький кошелечек с фермуаром интересной формы  и в то же время простой по шитью.
Мы с Вами сделаем выкройку и я покажу как просто сделать уголки.
Все идеи собраны из интернета и книжек, я просто показываю как я это делала:)

А для начала, что бы придать творческий настрой Вам и наконец-то перестать думать, что это что-то невообразимое, напишу  цитату недавно найденную в книге "Путь Художника" (про нее возможно то же будет пост)

"Мы не осмеливаемся не потому, что нечто кажется нам трудным; оно кажется нам трудным потому, что мы не осмеливаемся" 
СЕНЕКА


Будем шить вот такой маленький кошелечек. Форма мне очень понравилась, нашла ее в японской книге , которую недавно себе приобрела. Воспользовалась идеей, выкройку делала сама. 

Фотографиями не очень довольна. Не просто шить и снимать процесс:) Но переснять пока не могу. Надеюсь, что все будет понятно:)

Нам понадобится:
-фермуар (у меня 8,5см)
-ткань для основы (у меня 2 вида хлопка)
-ткань для подклада (у меня хлопок)
-уплотнитель. Я использую дублерин, если нужно сделать еще плотней, то к подкладу можно сделать флизелин.
Тесьма, кружево, украшения, нашивочки...все что душе угодно!
В путь!


Сразу скажу, что самый лучший на мой взгляд МК по построению выкройки у Татьяны "чиппилюшкины пыхтелки"

1. Построение выкройки.

-чертим на листе оси, кладем наш фермуар посерединке


-обводим с внешней стороны (до окончания пришивной части (1))


-Примерно от серединки (для создания объема) поднимаем линию, но что бы она по размеру получилась такая же  на основной с помощью линейки отмеряем отрезочки по 5 мм и переносим их количество на новую  часть. Главное что бы количество отрезочков совпало:)


Теперь рисуем сам кошелечек.  Я решила, что высота моего кошелечка будет 7 см, а дно 4 см.
Провожу линию вниз со скосом в 5 мм. И прямую вниз 2 см (это половинка дна).
Я когда видела выкройки с отрезанным уголочком в японских и китайских журналах, не могла понять  как же это потом сшивать:) Но это оказалось еще проще, чем можно подумать:)
Рисуем квадрат  2см*2см

Это будет половинка лицевой части кошелька. Складываем лист пополам и вырезаем выкройку (с отрезанным уголочком).

А теперь сделаем выкройку для подклада, будет чуть чуть отличаться. Это для того что бы удобно и красиво лег внутри.
Обводим  основную выкройку (половинку (мне так удобней)) и делаем изгиб во внутрь 5мм примерно в серединке.

Если у нас планирует использовать 2 вида ткани (как у меня), то можно сделать еще 1 копию основной выкройки и разрезать как душе угодно, у меня 4см сверху и 3внизу + дно 4см.

2. Шитье
выбираем ткани. Я шила кошелечек в комплект к блокноту, потому у меня такое многоцветие получилось:) Кружево потом использовать не стала

Переносим выкройку на ткань, вырезаем. Я делаю припуск 1 см. И дно я рещила сделать цельнокройным. Мне так больше понравилось. А Вы смотрите как Вам хочется:)
Если рисуете выкройку только на одной половинке, то скопируйте уголки дня и верх для пришивания фермуара на другой половинке:) Дублерин выкраиваем без припусков.


Сначала пришиваем все нашивочки, кружева

а только потом сшиваем бока (уголки не трогаем)
Если хотите, то можете оставить в боковине подклада место для выворачивания, если будете верх сшивать полностью, я оставляю место для выворачивания кошелька сверху. Делайте, как привычней:)



 Отглаживаем боковые швы (я использую свернутое полотенце)


Ну а теперь что мы делаем с уголками.
Складываем вместе боковинку и дно, нужно что бы серединка дна и шов боковины совпали, закрепляем булавочкой. Видите какие у нас уже правильные уголки?
Но для верности проверим линейкой:) 2см должны быть на шве
 А теперь прошиваем по линии, закрепляем шов в начале и конце. Выворачиваем и любуемся:)




Так же делаем подклад.
После того как все сделано, собираем наш кошелечек. соединяем верх и подклад лицевыми частями вместе.

Все выравниваем, скрепляем боковинки булавочками, сшиваем и помним, про место для выворачивания:) Сшить можно руками швом назад иголку либо на машинке.
 Забыла здесь показать, что после сшивания  верха я подрезаю верх ножницами зиг-заг и делаю небольшие надрезы (осторожно , что бы шов не повредить) что бы  потом было легче выворачивать изогнутые части:) После выворачивания сшиваем потайным швом. Любуемся результатом:)

Ну а теперь пора выбрать нитки для пришивания фермуара

Я выбрала оранжевые мулине, пришивала в 3 ниточки. Как пришить фермуар подробно описано в моем МК , моя методика не изменилась:) единственно как только ввожу иглу в серединку и вывожу ее наружу, а не во внутрь, нет лишних строчек, хоть и маленьких внутри:)


вот так у меня получилось внутри

Украшаем шармиками, если предусмотрено. Я украсила милым слоненком с сердечком

А теперь  жутко  гордимся собой и своим результатом!!!
Мы молодцы!!!!
Я очень надеюсь, что рассказала все понятно и наглядно:)

Вышла книга с моими МК по пошиву кошелечков и сумочек "Стильные кошельки с  фермуаром. Делаем сами"

Поделитесь со мной Вашим результатом, мне так же интересны Ваши комментарии и вопросы!

Галерея кошелечков, отшитых по этому МК





 Настена, блог MURzilKA MoyA








Ирина , Irishka kiddies






Марина, Мои вязалочки









Наталья, Арабески







Елена , блог "Солнышко на нитке"








***************
Если копируете МК, прошу Вас указывать ссылку на меня и мой блог! Спасибо за понимание!:)


61 комментарий:

  1. как подробно все.....спасибо за труд..я точно сделаю и фермуарчик у меня есть....пойду изучать мат.часть :)))Викуль спасибо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль! спасибо! писала в ночи, если что пропустила, пиши:)

      Удалить
  2. Вика,я так ждала этот МК! Спасибо тебе большое!:)я обязательно сошью такой кошелечек в подарок младшей сестре;)

    ОтветитьУдалить
  3. Вика, спасибо огромное, а мне б еще МК по тому куда девать узелки в конце пришивания фемуара и вообще как они делаются??? ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья! Спасибо!!! я пришиваю фермуар с серединки и все очень аккуратно прячется, в моем МК по пришиванию все подробно написано http://vika-kuzmenko.blogspot.ru/2012/07/blog-post_04.html . Посмотри!

      Удалить
  4. И я горжусь! Тобою!))))
    Викуль, спасибо! Все ещё продолжаю лелеять мечту попробовать сшить такое чудо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль! А как я собой горжусь:) но я сделала это:)

      Удалить
  5. Вика, МК на пять с плюсом. Четко, аккуратно и с явным доброжелательным посылом! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Как же я искала подробный МК по такому кошелечку! Уже отчаялась даже.
    Вика, спасибо тебе огромное!!! Очень понятно, всё до мелочей! Обязательно попробую сделать!
    А тебя приглашаю на свою цветочную конфетку ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна! мне очень приятно! я буду рада, если пригодится. Конфетку поддержу, к то му же блог интересный! вот так и находим мы друг друга:)

      Удалить
  7. Викуля, это просто чудо какое-то, теперь я и сама могу сшить такой кошелечек, а еще я подумала, на этой основе ведь и сумочку с фермуаром можно сделать. Хороший, подробный МК, спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  8. спасибо, все понятно....обязательно попробую

    ОтветитьУдалить
  9. Викуля, МК - ну очень хорош! Фото отличные (критика твоя не уместна ;-)) Комментарии очень подробные :-) Открывай галерею и требуй, чтобы народ выкладывал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо тебе! вот если будут делиться работами, то галерею откроем:)

      Удалить
    2. Викуль, а какой тебя размер фермуара в МК?

      Удалить
    3. вот сегодня подумала, что ничего не написала:))) сейчас добавлю :)) 8,5 см

      Удалить
    4. Викуль, а у меня 6,5... посоветуй, пожалуйста, как опытный человек: сколько высоту и сколько дно сделать.

      Удалить
    5. Танюш! на электронку тебе написала

      Удалить
  10. Вика, спасибо тебе! Я всегда так любуюсь твоими кошелечками!!! На самом деле оказывается не страшно! Попробую сшить, если найду фермуар:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш! Конечно не страшно:) так в продаже не видела, только в интернет магазинах если:)

      Удалить
    2. Вика, я уже ищу в интернет магазинах. Размер какой должен быть? 3х5 - это маленький наверное. Самый оптимальный какой?

      Удалить
    3. этот кошелек 8,5 см, в принципе это распространенный размер, если хочется больше, то можно 9 или 10 см. Посмотри магазинчики в мой вкладке про мастерклассы.

      Удалить
  11. Спасибо большое за такой подробный МК!!! )))

    ОтветитьУдалить
  12. Очень красивая форма получилась, в итоге похоже на настоящее пирожное,я тоже научилась сама делать выкройки по похожему принципу, так действительно проще. Фотографии мне понравились, светленькие и аккуратные! Я еще синтепон использую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное:) так правда проще:) форма интересная и простая:) я синтепон еще не прочувствовала,мне с ним не очень понравилось, более жесткий получается.

      Удалить
  13. Вика, шикарный МК! Ты молодчинка!

    ОтветитьУдалить
  14. Вика, какой титанический труд!!! Ты молодец! Вот и математическое образование пригодилось)))

    ОтветитьУдалить
  15. Ну вот, теперь у меня есть первоочередное занятие на ближайшие ночи)) Надо срочно шить, так сказать, пока железо горячо))) Спасибо, Вика!

    ОтветитьУдалить
  16. О, завтра на работе распечатаю и буду строить и шить! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))) Желаю, что бы все получилось:) поделись потом результатом:)

      Удалить
  17. Просто сууупер!!! Молодечик!!! Огромное спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Вика, здравствуйте! Спасибо вам за труд, благодаря этому МК я сшила свой первый кошелечек! http://karma6ka.blogspot.com/2013/07/Kosmetichka-s-fermuarom-zelenye-goroshki.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я Очень рада, что все получилось! Добавила в галерею:) зайду на страничку с комментарием:)

      Удалить
  19. Такой подробный МК, что прям сегодня загорелась сшить такой кошелек, Обязательно попробую! спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья!!! спасибо огромное!!! Буду рада, если информация пригодится! Если хотите, напишите мне потом, добавлю Ваш кошелечек:)

      Удалить
  20. Какой хороший МК, все очень доступно и понятно, фермуары у меня давно лежат, все никак не отважусь сшить кошелечек, после прочтения вашего МК наверно примусь за работу))) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья! я буду очень рада, если МК пригодится! обязательно покажите результат, а я дам сылочку в МК:)

      Удалить
    2. Вика, огромное спасибо за МК! Давно приобрела фермуары, а сшить никак не решалась. Теперь готова творить...

      Удалить
    3. Ирина! спасибо! главное начать! все получится!

      Удалить
  21. Спасибо большое за МК и старание нам "первоклашкам" донести!!! Всё так понятно!!! С Уважением Марина Бутенко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина! и Вам спасибо за отклик:) Очень рада, что МК нужен и понятен:)

      Удалить
  22. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  23. Здравствуйте! отличный мк. Хочу тоже попробовать. но не пойму почему выкройку нужно рисовать от середины фермуара.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Камила! Здравствуйте! Очень рада, что МК понравился. Я рисую выкройку от середины, потому, что мне удобней нарисовать одну сторону выкройки и потом скопировать ее на другую сторону. Не всегда получается точно нарисовать в обе стороны одинаково плавные линии (особенно когда поднимаем линию фермуара, либо если рисуем округлую форму). Если фермуар ,например, П образной формы, то можно рисовать его сразу целиком, но я все равно половинками делаю:). Делайте так, как Вам будет удобней.

      Удалить
  24. Спасибо! Стащила себе для первой пробы)

    ОтветитьУдалить
  25. Спасибо, Виктория, за МК! Стащила себе для первой пробы). Елена из Киева.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена! Желаю, что бы все у Вас получилось и мастеркласс пригодился!

      Удалить
  26. Большое спасибо за подробное описание! Искала выкройку для своего вышитого кошелька , ни как не могла понять как же вырезать правильно и пришить к формуару..Но теперь надеюсь все получится😃.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Уверена, что у Вас все получится! Буду рада, если мастеркласс Вам пригодится!

      Удалить

Мне очень приятно читать Ваши комментарии!!! Пишите:) Если комментируете как "аноним", напишите Ваше имя, что бы можно было написать ответ:)