понедельник, 17 сентября 2012 г.

Мастер-класс "Обработка фотографии"

Дорогие друзья!
По просьбе Ульяны "Страсти по тряпочкам" (очень советую посмотреть блог) сделала МК по обработке фотографии. Это так как я делаю в фотошопе. При понимании, что нужно сделать, затраты по времени не большие.
На словах рассказать мне сложно, а вот картинки с объяснением покажу:) Может еще кому пригодится:)
У меня Photoshop SC3, английская версия. Если установлена другая версия, то может немного внешний вид программы отличаться.


 Вот такой результат у меня получился (фотографию для МК взяла Ульяны)

 А не изобрела ничего нового, я не мастер фотошопа, делаю все просто.
Уроков в интернете очень много. Еще есть очень хорошая книга Скотт Кэлби "Великолепная семерка". Очень советую!!!

Для этой фотографии у меня были задачи  - сделать белый фон белым:), цвета ярче, убрать серость:)

Если интересно, смотрим (очень много фотографий)

Открываем фотографию (я снимаю в формате Raw - сырой и первичная обработка у меня идет в программе Camera Raw)
создаем копию слоя, с которой и будем работать. Нажимаем на левую кнопку мышки на основном слое и перетаскиваем к иконке 1


 меняем цвет фона Image ->Adjustments ->Replace Color (заменить цвет)

3) Появляется пипетка и мы нажимаем на тот цвет который нужно поменять, в нашем случае это фон (цвет исходный отображается в меню изменения цвета  сверху)
Двигаем курсорчик Lightness (яркость) вправо, на фотографии цвета будет меняться, останавливаемся, когда результат нам нравится:)

Меня устроило значение 54


Цвет менялся по всей фотографии, потому кошелек нужно вернуть в прежний вид и уже будем работать с ним.
 Для этого создаем маску слоя.  На нижней панельке нажимаем на иконку 1 и у нас появляется белое окошко. Рисовать (возвращать к прежнему виду) будем черной кисточкой (2).
Можно сделать наоборот маску сделать черной (Ctrl-I) тогда вся фотография приобретет прежний вид и рисовать белой кисточкой по нужным местам фотографии

Выбираем размер кисти, прозрачность (если мы хотим слегка вернуть к прежнему), у меня 100% . Кисточку выбираем с мягкую (черная серединка, серый ободок). Быстро размер кисти можно менять с помощью клавиш Х (уменьшить) и Ъ (увеличить)
Аккуратно проводим по рисунку, смотрим на маску (4) все ли закрашено как нам нужно.

Теперь работаем с цветами. Я здесь выбрала несколько вариантов, если устроит какой то один, то можете и не делать. На нижней панельке выбираем иконку "черно белый круг" -> Curves (кривые) Уже с маской, если нужно что то подкорректировать, то можно сделать это на маске

от серединки вниз это тени, черный цвет, от серединки вверх - это свет.
Чуть чуть я увеличила свет (1) и увеличила (чуть опустила) тени. Стало уже контрастней

Дальше можно было так же работать со слоями, но решила через основное меню Image ->Adjustments -> Levels (уровни) (обратите внимание, что активный слой на нижний панельке копия слоя)


Чуть чуть опять добавила черный, чуть чуть осветлила серые тона

 Теперь можно добавить чуть чуть яркости.
Image ->Adjustments -> Hue/Saturarion (яркость).
Ползунок яркости чуть в + (у меня+5, больше +8 лучше не делать, а то совсем ядрено будет, хотя смотрите как Вам нравится)

Меня цвета устроили, теперь соединяем слои Flatten Image (объединить слои)


Если нужно изменяем размер (я для публикаций в интернете делаю размер800 пикселей по большей стороне, быстрей грузится, меньше места занимает) здесь оставила размер как и был.
Добавляем резкость (добавляем после уменьшения фотографии, если сделать до, то резкость опять потеряется и нужно будет опять добавлять:) )
Filter-> Sharpen-> Smart Sharpen  (умная резкость), если этого в меню нет, то можно использовать Unsharpen Mask

меня по резкости устроило значение  93

Вот результат:

 Для достижения идеального результата, можно было бы убрать белые ворсинки с красного кусочка (инструментом штамп)

Стало ярче, дымки нет, можно публиковать в блог:)

Надеюсь я не сильно запутала. Делать быстрей, чем объяснять:) Если вопросы возникнут, пишите!

На часах 1.42 ночи. Пошла я спать:)
 *******************************************************************************
Если вдруг будете копировать МК, то обязательно указывайте ссылку на меня и  мой блог!  Надеюсь на понимание:)


П.С. Очень хорошие МК по белому фону от Ольги:
Замена цвета
Белоснежный фон  

30 комментариев:

  1. Очень интересно и познавательно, спасибо!
    У меня "чайниковский" вопрос: а не легче ли всё это делать в Picassa Picnic, тем более, что он "привязан" к Блоггеру и фоты всё равно туда (как правило) загружаются для публикациях в блоге и там же хранятся?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо:) Возможно, я просто эту программу не знаю. Вообще в Пикаса 3 я делаю коллажи и бывает, что даже удачно получается осветлить. Но все таки эта программа обрабатывает сразу весь снимок (не знаю как Пикник делает). А фотошоп дает возможность работать с отдельными частями снимка. Сама знаю по себе, как открываешь фотошоп, сразу хочется его закрыть, но так вышло что чуть-чуть я научилась, помогли:)

      Удалить
    2. Н-дааа, наверное, кто к чему привык -))
      Я вот уже на этапе открывания программы Фотошоп начинаю психовать (чёта так и не подружились мы)).

      Удалить
    3. на его освоение нужно время и терпение:)

      Удалить
  2. Вика, вот это да!! Спасибо огромнющее! Такую работу проделала!! Сегодня вечером буду пробовать:) И еще спасибо за рекламу моего блога))) у меня 3 новых читателя))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. буду рада, если пригодится:) А тебя правда чудесный блог!

      Удалить
  3. Большое спасибо! Обязательно воспользуюсь. Все время "борюсь с серостью".... Но не очень-то получается. Теперь попробую вашим методом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно скажи, получилось или нет. Если есть вопросы пиши, можно на электронку. Чем смогу, помогу.

      Удалить
  4. ааа.аявсе никак фтотошоп освои не могу..мечтааа!

    ОтветитьУдалить
  5. Вика, спасибо!!! очень нужный материал, так как у меня всегда проблема с фото)))

    ОтветитьУдалить
  6. Вик, отчитываюсь. Попробовала. Но накосячила где-то, резкость жуткая получилась... хотя цвета и яркость похожи)))) Завтра буду еще раз пробовать. У тебя прямо ну такие нежные и одновременно яркие картинки получаются, а у меня пока не вышло такой)))) И, что самое грустное... повторить последовательность действий могу, но для другого типа фотографии сама не соображу, наверное, что делать)))) фраза в начале поста про понимание и время в точку:) еще раз спасибо, я не сдаюсь))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))) ты сделай то же самое с этой фотографией. Резкость - ползунок двигай понемногу, как увидишь, что нравится, останавливайся, так и с другими настройками. Здесь (как и везде) практика нужна:)

      Удалить
  7. Вика, у меня назрел еще вопрос: а ты все фотографии таким образом обрабатываешь? Или под каждое фото подбираешь свою технологию? Просто я с теми фото, вроде, более-менее справилась, а теперь другую хочу обработать, там цвета другие...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. конечно все зависит от фотографии, попробуй каким-то одним инструментом, посмотри результат, если не понравится, отменяй.
      Некоторые фотографии вообще не обрабатываю:)только резкость и размер меняю

      Удалить
  8. Спасибо..когда нибудь займусь...С Днём рождения вас с дочуркиным.....

    ОтветитьУдалить
  9. спасибо за наглядность. я свои фотографии только при помощи кривой обрабатываю. а сколько еще возможностей улучшить картинку. учиться и учиться! мне еще LightRoom нравится. дополнительные эффекты одним нажатием))

    ОтветитьУдалить
  10. да, возможностей там много, мне еще самой учиться и учиться:) и мне лайтрум нравится, правда я его сейчас замела Camera Raw не нужно прыгать из программы в программу

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибищщще! Может когда и освою чудо-технику! С днём дочуркиным! Пусть жизнь её будет сладкой, радостной, счастливой и лёгкой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никогда не поздно сказать СПАСИБО ДРУГ! :))) вот склероз у меня:))

      Удалить
  12. Спасибо большое за такой полезный и интересный урок!

    ОтветитьУдалить
  13. По наводки Ульяны сюда зашла)
    Рузальтат впечатлил, буду пробовать, хотя и не уверена, что получится..КАжется, что все это так сложно..

    ОтветитьУдалить
  14. Елена! попробуйте по чуть чуть, постепенно поймете программу!

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо, Вика! Очень познавательно!

    ОтветитьУдалить

Мне очень приятно читать Ваши комментарии!!! Пишите:) Если комментируете как "аноним", напишите Ваше имя, что бы можно было написать ответ:)