воскресенье, 10 мая 2015 г.

Про хлеб и не только :)

Друзья!!! Здравствуйте!!!
Если помните, я давно рассказывала, что хлеб делаю сама. Сначала  я готовила в хлебопечке по тем рецептам которые были в книжке, потом проводила эксперименты сама, а потом вырастила закваску:). Готовила хлеб с закваской в хлебопечке, но мне что то не нравилось, а совершенно недавно наткнулась на интересный сайт (в блоге там есть интересные рецепты, как выращивать закваску и много всего полезного)  и мой хлеб изменился, стал намного вкусней и исчезает за 2 дня:)

Мой первый хлебушек по новой технологии:) пока отлеживается


И вот такой красавец получился! по началу (я попробовала его горячим) мне он показался ужасно соленым, но когда остыл соль так не чувствовалась:) В этом хлебе нет масла и сахара, вместо дрожжей опара на закваске. В принципе закваска те же дрожи, только дикие и более  полезные, чем покупные:) (ну это я так поняла:))))
А сейчас я делаю кругленькие, форму нашла подходящую.

А видите большую банку со странной жидкостью? - это я делаю квас домашний и то же с использованием закваски. Квас получается изумительный, с небольшой кислинкой и очень хорошо утоляет жажду. Если кому-то будет интересно, то допишу рецепты:)
Если то же хотите печь вкусный хлеб, то добавлю еще интересные профили из инстаграм Татьяны  и Юлии.
Кстати попробовала печь такой хлеб в хлебопечке, но мне результат не понравился. Быстро к хорошему привыкаем:)

А теперь несвязанное с едой небольшое увлечение - рисование зентаглов. Записалась в группу в Вконтакте , теперь учусь по мере наличия времени:). Хотелось освоить  давно, но казалось это неимоверно сложно,  в итоге оказалось, что узоры рисовать и я могу:)
Первое задание . Здесь я попросила помощи у дочки. Попросила нарисовать слона и заполняла его вновь изученными узорами
Задание второе - рисовали карточки

И задание третье - нарисовать мандалу. Рисовать интересно, но сложней для меня чем карточки:)




Конечно и сложно и делаю ошибки, но если смотреть в общем, то результат мне нравится:) Возможно это пригодится для моих следующих творений. Да и рисование мандалы помогло мне принять решение по оставшимся не дошитым сумочкам для книги - поменяла полностью выкройки и материалы:) вот такое оказывается полезное их действие:)

13 комментариев:

  1. Да вообще! Ты такая умничка!!! И хозяюшка, и рукодельница, и для себя, для души успеваешь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля! спасибо! стараюсь успевать, да вот не очень получается:) еще же сейчас в довесок огород и сад:)

      Удалить
  2. Вика, думаю твой хлеб просто объедение! Да и замешанный и выпеченный своими руками, это такие позитивные эмоции вложены! Ты молодец!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш! спасибо! я почти хлеб не покупаю в магазине, очень очень редко, привыкла к домашнему:)

      Удалить
  3. ух какая молодчинка, завидую, хлеб свой, квас свой, книжки пишеш, ресуеш сама, как успеваеш ето нереально, Бравооооо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристиночка! Спасибо! ничего не успеваю:))) выкраиваю по чуть чуть времени:)

      Удалить
  4. Вика, очень хочу печь хлеб сама и на закваске) Особенно после твоих фото... прям слюнки потекли) Поделись, пожалуйста рецептом и хлеба и как сделать закваску) Квас мы тоже очень любим :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ! тут целый трактат надо писать:) Как делать закваску посмотри здесь http://www.hlebomoli.ru/blog/katalog
      Я напишу как я делаю сам хлеб:
      1. на ночь ставлю опару 1стол.ложка закваски + 100 гр пшеничной обычной муки+10 гр воды, все перемешать, я закрываю крышкой.
      2 Утром в хлепопечку загружаю 300 гр пшеничной муки, 100 гр цельнозерновой пшеничной (могут быть вариации 70 гр+30 гр гречневой или льняной муки), чуть отрубей (примерно 10гр), 2 чайные ложки соли, всю опару, воды 270мл. И ставлю на режим "тесто" у моей печки это примерно 2ч20мин.
      3. Как тесто будет готово выкладываю в форму присыпанную мукой, в которой буду печь часа на 2-2,5, делаю форму хлеба, слегка присыпаю мукой сам хлеб, накрываю полотенцем. Периодически трогаю - если нажать слегка, то след медленно возвращается обратно - можно ставить в духовку.
      4. Разогреваю духовку до 240гр, кипячу в чайнике воду. Как духовка разогрелась ставлю в нее керамическую плошку с кипятком (небольшую), саму форму с хлебом. Минут 10 хлеб готовится с водой, потом плошку вынимаю и немного уменьшаю температуру до 220 гр и еще в духовку 20 минут. Пар нужен для формирования корочки:)
      5. Готовый хлеб из формы перекладываю на решетку (у меня от духовки) до полного остывания.
      Приятного аппетита:)

      Удалить
    2. Вика, спасибо!) Пошла читать! :)

      Удалить
  5. Огого! Ничего себе, Вика! Сколько красоты и вкусноты ты натворила! А я и не знала даже про такое рисование) очень красиво и интересно у тебя получается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка! спасибо! сейчас такие рисунки стали часто встречаться, вот и заинтересовали меня:)

      Удалить
  6. Хлеб на закваске! Это мечта! Ни разу не пекла!
    А с зентанглами у тебя получиается великолепно! И в превый раз слышу, что в них могут быть какие-то ошибки)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка:) спасибо! это у меня личные перфекционистские заскоки:))) борюсь как могу:)

      Удалить

Мне очень приятно читать Ваши комментарии!!! Пишите:) Если комментируете как "аноним", напишите Ваше имя, что бы можно было написать ответ:)